пятница, 14 мая 2010 г.

Игрушки. Правила выбора.


Игрушки после погремушки
(игрушки для детей до трех лет)
(эта тема, надеюсь, будет интересна не только родителям малышей, но и любому взрослому, который, собираясь в семью, где есть ребенок, не знает, что подарить ребенку, что бы подарок соответствовал возрасту, был интересным и нужным)

Обращаю внимание, что большинство игрушек, интересны детям не только до трех лет, но и значительно позже. Так, например, перчаточные куклы, конструкторы и мячики нужны малышу не только в 9-12 месяцев, но и в 3, 5 и 7 лет. В данной теме в первую очередь говорится о том, с какого возраста те или иные игрушки важны и занимательны для ребенка. А если вы выбираете подарок для малыша – возрастные подразделы помогут вам сориентироваться и купить игрушку, которой, скорее всего, еще нет в доме у ваших друзей (родных).
Новорожденные очень быстро развиваются и естественное желание родителей – сделать познание мира для своего ребенка еще более интересным. Порой кажется, что игрушки, которые мы покупаем для своих малышей – это приятные воспоминания или наоборот невоплощенные желания нашего детства. Что-что, а игрушки для самых маленьких, дарят родителям немало удовольствия, особенно во время покупки.
Самые первые игрушки для ребенка – это музыкальная карусель (мобиль, мобайл), погремушки и погремушки-прорезыватели (см. темы раздела Приданое). Эти игрушки часто покупаются еще до рождения ребенка.
К полезным подаркам для новорожденного, наряду с погремушками и мобилями, можно отнести: всевозможные подвески, турники, дуги с игрушками для кроватки и коляски, игрушки (как правило, мягкие) с шуршащими элементами, вибрирующие и гремящие. Такие игрушки можно назвать усовершенствованными погремушками. Разные на ощупь материалы, используемые в мягких игрушках и матерчатых вставках развивают тактильные ощущения малышей. Игрушки могут быть в форме шара, куба или фигуры, к примеру, животного; выполнены или из однотонных материалов, или из материалов в полоску или крапинку - главное, чтобы они были добрыми и приятно выглядели (разноцветные, яркие, но не ядовитых цветов). Новорожденным нравится разглядывать лица, поэтому хорошо, если на одной из игрушек будет, например, изображение солнышка с глазками, носиком и улыбающимся ротиком.
В возрасте 3-х месяцев малыши уже довольно хорошо контролируют движения головы:
- могут удерживать ее непродолжительное время, лежа на животике или находясь на родительских руках;
- поворачивают голову и наблюдают за движущимися предметами, могут подолгу, как зачарованные, рассматривать подвешенные над ними игрушки.
В этом возрасте малыши начинают понимать, что движения тела зависят от их желания, они могут самостоятельно ухватить игрушку и удерживать ее в руке (моя дочка к 3 месяцам начала делать первые попытки перекладывать погремушку из одной руки в другую).
На 4-м месяце ребенок может уже не только удерживать и ощупывать, но и делает первые попытки самостоятельно дотянуться до заинтересовавшего предмета.
Итак, к 4-му месяцу, когда ребенок активно развивается эмоционально, меньше спит, больше общается и изучает окружающие его предметы, можно задуматься о появлении первых игрушек после погремушек.
Самые первые игрушки после погремушки (малышу от 3-4 до 6 месяцев):
1. Развлекательный центр (игровая панель) и игрушки для развития координационных навыков, которые могут быть прикреплены к бортику кроватки или манежа.
Такие игрушки могут быть пластиковыми, с матерчатыми элементами или полностью выполненными из мягких материалов.
Развлекательные центры стимулируют зрительное, слуховое и осязательное восприятия ребенка одновременно: включают разноцветные яркие элементы, издают разные звуки, выполнены из различных материалов, пластиковые детали имеют выпуклости и шероховатости.
Важно, чтобы такая игрушка была динамической и многофункциональной, стимулирующей различные двигательные навыки ребенка:

- с деталями (кнопочками), при нажатии на которые что-то приходит в движение;
- с вращающимися элементами: шариками, дисками, барабанами;
- с подвижными фигурами, издающими звуки (пищалки, трещотки),
а также может иметь шуршащие элементы, зеркальце или звоночек.
Существуют специальные игровые панели для ножек ребенка, они имеют более крупные детали. Но, большинство развлекательных центров вполне можно назвать игрушками 2 в 1 - для ручек и ножек малыша. Так, барабан и шарик можно крутить ножкой, можно нажать ножкой на кнопку, включающую звуковые эффекты.
Хороший развлекательный центр не значит большой и дорогой. Для малыша достаточно 4-7 элементов. Так, гремящего барабана, вращающегося диска, клавиши-пищалки, зеркальца и звоночка вполне достаточно. В продаже можно встретить большие комплексы с множеством кнопочек, производящие различные звуковые и световые эффекты, но, на мой взгляд, такие «синтезаторы для грудничков» менее интересны.
2. Игрушка-неваляшка небольшого размера (высотой не более 15 см). Так забавно наблюдать за малышами, которые лежа на животике или на боку пытаются ротиком или ручкой ухватить неваляшку. Если ребенок не любит лежать на животике, неваляшка, например, может пригодиться для отвлечения внимания во время проведения массажа.
Мне очень нравятся деревянные игрушки неваляшки, выполненные в форме яйца с закрепленным внутри бубенчиком. Такая игрушка может быть без росписи и с нанесенным рисунком, например: Ванька-встанька, вылупляющийся из яйца цыпленок, снеговик.
3. Мягкие кубики, мячики и шарики небольшого размера, с различной поверхностью, в том числе с бубенчиками и погремушками внутри.
Для развития мелкой моторики хорошо приобрести резиновый мячик с ямками (впадинами) разных размеров и мячик с «пупырышками». Выпуклости на последнем могут быть двух видов: различные бугорки (игровые мячики); и «шипы» (массажные мячики). Массажный мячик диаметром около 7 см будет удобен как для занятий в воде (см. тему «Губка, мочалка-рукавица, большое махровое полотенце» в разделе «Приданное»), так и для игр, в т.ч. и для самостоятельного изучения малышом.
Рекомендую также купить шарики для сухого бассейна, не жесткие, например производства Intex (США/Китай). Позднее они пригодятся для заполнения домашнего детского центра или домика. А в возрасте до 6 месяцев разноцветные, мягкие и, в тоже время, так сложно ухватываемые шарики, будут прекрасным предметом изучения и совершенствования навыков хватания.
4. Резиновые игрушки различной формы (например, фигуры животных, растений) с выступающими частями удобными для захвата. Большинству малышей нравятся игрушки с пищалками.
Обращаю внимание, что для самых маленьких подходят не любые резиновые игрушки, а выполненные из мягких, прочных и безопасных материалов. Детки любят пробовать такие игрушки «на зуб», сосать и грызть.
Лучшим выбором я считаю, игрушки из натурального латекса торговых марок «Kyko» (Испания) и «Lanko» (Испания). Например, я в свое время встретила в продаже игрушки-прорезыватели «Kyko» гриб и банан, которые удивили меня мягкостью и нежностью материалов, из которых они изготовлены. В 4 месяца дочка самостоятельно играла с грибком, усилий маленького ребенка было вполне достаточно, чтобы игрушка пищала.
5. Колечки (игрушка-конструктор).В наборе обычно около 12 разноцветных колечек овальной формы с прорезями, с помощью которых они соединяются друг с другом. Производители относят эту игрушку и к группе от 6 месяцев и для детей от 1,5 лет, часто называют колечки – «первым конструктом». Правда, соединять такие колечки в цепочку довольно сложно, иногда малыши даже в 2-2,5 года не справляются с этой задачей без помощи взрослых.
Тем, не менее, игрушка очень полезная даже для самых маленьких и многофункциональная. Сначала ее можно использовать как основу для гирлянды из погремушек (соединить колечки, закрепить на кроватке или коляске, повесить на них погремушки). Благодаря тому, что колечки имеют неровную поверхность с различными выступами (в форме: точечек, сердечек, звездочек и т.д.), игрушка развивает мелкую моторику. Форма колечек очень удобна для маленьких ручек, поэтому малышам нравится зажимать их в кулачке. Некоторые из знакомых мне малышей предпочитали использовать такие колечки вместо специально предназначенных игрушек-прорезывателей (возможно именно из-за удобства формы и размеров). Так как колечки очень легкие, малышам к полугоду очень нравится играть собранной цепочкой и греметь ею.
Для подросшего малыша колечки постепенно превращаются в обучающую игрушку, можно распознавать цвета (обычно набор 4-х цветный, по 3 колечка каждого цвета), считать и использовать по назначению – конструировать разъединяя и собирая цепочку.
6. Шарик, наполненный водой, с плавающей внутри игрушкой. При желании такую игрушку можно смастерить самим, взяв круглую прозрачную пластиковую баночку, (крышка или дно могут быть плоскими) и маленькую игрушку, например из шоколадного яйца.
7. Игрушка-книжка, внешне она может выглядеть совершенно по-разному и быть изготовлена из различных материалов, например, пластика (предназначенные для купания в ванне) или ткани: с использованием разных материалов для развития тактильных ощущений, с шуршащими элементами, с объемными фигурками и пищалками, безопасным зеркальцем, прорезывателем для зубов и т.д. В любом случае такая игрушка, не только развивает и обучает ребенка, но и знакомит с понятием – книжка. И так как в первую очередь игрушки-книжки – это игрушки, они изготавливаются с учетом того, что малыш будет тянуть их в ротик.
Книжка может быть или только с картинками, или содержать небольшое количество текста, например, названия животных или овощей, которые в ней изображены.
Можно купить и обычную книжку маленького формата с картонными страницами. Но в обычные книжки малышу стоит играть лежа на животике и только под присмотром взрослых: пусть тянется к ней ручками, хватает, рассматривает и только иногда пробует на зуб.
 К 3-6 месяцам малыша хорошо иметь в доме:
1. Гимнастический мяч, желательно с рожками (шар Бобаса) диметром около 60 см – для занятий гимнастикой.
2. Колокольчики, бубенчики - первые музыкальные инструменты, хорошая игрушка для развития слуха и очень нравится малышам
3. Игрушка-бусы, например, из натурального дерева.
4. Небольшой надувной мячик (воздушный шарик). Ребенок, лежа в кроватке, может пинать его ножкой. Такая игра способствует развитию координации движений и хорошо укрепляет мышцы ног. Некоторые малыши с удовольствием играют с родителями в «футбол» - взрослые забрасывают мячик в кроватку, а ребенок отбивает его ножками.
5. Мягкий развивающий коврик для игр с яркими рисунками (можно сшить самим) и гимнастический центр. Эти игрушки далеко не самые необходимые, но доставят много удовольствия малышу и учат играть самостоятельно.
Не стоит забывать, что в этом возрасте малышу особенно интересны и самые обычные предметы, которые его окружают дома. Поэтому надо стараться, чтобы они были доступны, если безопасны для малыша: мамина бижутерия, ленточки и веревочки, коробочки из-под крема и многое другое.
ВСЕГДА, выбирая игрушки для своего ребенка, я обращаю внимание на следующие существенные моменты:
1. Качество – это гарантия безопасности ребенка. Стоит делать выбор в пользу игрушек известных международных торговых марок, а также, менее известных и дорогих, но знакомых вам производителей, например Российских или Украинских. Никогда не покупайте игрушки неизвестной вам фирмы, особенно китайской, какой бы интересной она вам не показалась на первый взгляд. Следует заметить, что многие известные торговые марки производят свою продукцию в Китае, но при этом они обеспечивают высокое качество.
Дорогие игрушки известных брэндов – это качественные материалы, продуманность, удобство и безопасность формы, а также, гарантия того, что игрушка будет радовать ребенка долго, а не сломается через несколько дней.
2. Хорошо, если игрушка многофункциональная и будет расти вместе с ребенком.
Так, можно купить просто сортер (баночку с фигурами и прорезями разной формы), а можно приобрести сортер в виде игрушки-каталки, например черепашки на колесиках. В такой игрушке сортером будет служить шарик - панцирь черепахи, а если его убрать черепашка сможет перевозить другие игрушки. К тому же, фигурки могут быть не как формочки для песка (без одной стороны), а с закрытой полостью и «гремелками» внутри, что позволит им по-разному шуметь. Такой сортер можно назвать 3 в 1: погремушки + сортер + игрушка-каталка.
Или, например, выбирая игрушку-шнуровку, можно купить обычные фигурные бусы, или шнурок с фигурками в виде фруктов и ягод, которые можно будет впоследствии использовать для ролевых игр в «кухню» или «магазин».
3. Натуральный цвет игрушки (даже для ярких оттенков), приятные, контрастные цветовые сочетания, значимы для зрительного восприятия игрушки.
4. Игрушка должна иметь узнаваемый образ, быть похожа на то, что изображает. Озвученная игрушка должна издавать звук соответствующий отображаемому оригиналу. Маленькие дети в период знакомства с окружающим миром нуждаются в правдивых и естественных образах. Как-то раз, я так и не смогла объяснить своей двухлетней дочке, почему игрушка–собака, продаваемая в магазине, была синего цвета, без хвостика, с маленькими круглыми ушками.
И еще, некоторые современные, популярные игрушки (например: куклы типа барби; игрушки-трансформеры; монстры) для ребенка-школьника – модный атрибут, а кому-то из взрослых могут показаться смешными, а вот малыша они могут просто напугать.
5. Не стоит покупать несколько однотипных игрушек, наверное, будет правильно сказать, что игрушек не должно быть много, их должно быть достаточно, они должны быть разные и развивающие.
Конечно, у любого ребенка должен быть обычные мишки и зайчики, куклы и машинки. Но, в последние годы отношение к игрушкам сильно изменилось. Так, мягкие игрушки китайского производства просто заполонили все: продаются в продуктовых магазинах, идут в качестве подарков к покупкам и т.д, в то же время стали доступны новые типы игрушек.
Иногда родители рассказывают, что игрушек много, а ребенок не играет. Приходишь в гости, и все становится ясно, игрушек много, но они однотипные. Довольно часто приходилось наблюдать картину, как у 1,5-2 летнего малыша в комнате скопилась уже пара коробок с игрушками: ставшими старыми для него погремушками, мягкими игрушками, резиновыми пищалками, машинками, мячиками и, например, кубиками. Ребенок подолгу в них не играет, пристает ко взрослым и берет их вещи для игры (хотя для любого ребенка мамины и папины вещи, простые предметы домашнего обихода – лучшие игрушки). А родители считают, что мозаику, конструктор, игрушечную посудку и т. п., покупать еще рано. Поэтому важно выбирать игрушки соответствующие возрасту ребенка, которые будут расширять познавательную область и стимулировать развитие. Если малыш действительно не дорос до какой-то игрушки, она его всегда «подождет».
6. Даже для подросшего малыша игрушка должна быть легко моющейся и стирающейся. Чтобы мягкая игрушка со временем не превратилась в источник пыли в углу детской комнаты, при покупке желательно учесть возможность стирки в автоматической стиральной машине.
Так, у моей дочки есть 5-6 любимых небольших мягких игрушек и большой медведь (90 см), все они легко стираются, в т.ч. и медведь, который, не смотря на свои размеры, свободно умещается в стиральной машине. Мягкие игрушки я стираю довольно часто, но благодаря высокому качеству они не теряют внешний вид. Важно отметить, что если мягкая игрушка низкокачественная и набита ватой или чем-то подобным, то постирать ее представляется вовсе маловероятным.
Итак, вернемся к выбору конкретных игрушек. Для малыша, который уже по-новому смотрит на мир, так как умеет сидеть, легко обращается с крупными предметами, осваивает ползание, пытается вставать, нужны новые игрушки.
Игрушки для ребенка 6-9 месяцев:
1. Первые игрушки для ванны могут быть очень простыми – резиновыми и пластиковыми не тонущими фигурками, например, утенок и лодочка. В свое время я купила первые игрушки для ванной после того, как заметила, что дочка внимательно наблюдает за тем, как тонет мочалка, но остается на поверхности резиновый массажный мячик.
Первые игрушки для ванной имеют познавательное значение для ребенка: игрушки передвигаются на поверхности воды, их можно окунуть, но они выныривают и т.д. «Сложные» игрушки, выполняющие различные механические движения в воде, больше подходят для детей постарше – после года, а пока они будут не столь интересны и понятны ребенку.
2. Всевозможные развивающие кубики, шарики, призмы. Кубики и призмы для самых маленьких должны иметь безопасные закругленные края.
Особенно интересны, на мой взгляд, сенсорные кубики и шарики, выполненные из прозрачного материала, внутри которых находятся различные фигурки, которые малыши с удовольствием рассматривают. Кубики более функциональны, так как позднее их можно будет использовать, как и обычные кубики - для строительства.
Мне очень нравятся сенсорные кубики FisherPrice серий «почувствуй-ка», «послушай-ка» и «посмотри-ка», каждая серия направлена на стимуляцию одного из органов чувств: осязания, слуха и зрения. Но все кубики любой серии имеют разные на ощупь разноцветные грани и подвижные элементы.

3. Наборы стаканчиков и пирамидки. Эти игрушки в первую очередь знакомят ребенка с понятием – больше и меньше. Но не менее важно при выборе таких игрушек обратить внимание на цвет деталей, они должны примерно соответствовать цветам радуги, быть хорошо различаемыми (понятными), яркими и контрастными.
Стаканчики – это многофункциональная игрушка, которая прослужит ребенку достаточно долго, если выполнена из качественных материалов. Стаканчики можно вкладывать друг в друга и ставить один на другой (строить башню), играть с ними в воде и использовать вместо формочек для игр в песке, использовать в качестве игрушечной посуды, играя в «кухню», и загружать в грузовичок. Стаканчики могут иметь ровные и узорные края, на дне могут быть разнообразные рисунки и дырочки, специально для игры с водой (например, пр-ва «ELC» Великобритания, «Shelcore» Гонконг).
Стаканчики – кажутся одной из самых простых игрушек, но у разных производителей они совершенно разные. Так, на дне стаканчиков «Мир детства» нанесены цифры (в описании сказано: игрушка обучает счету), в тоже время стаканчики неустойчиво стоят друг на друге (ребенок не сможет собрать башню). Очень интересные стаканчики (набор называется «Пирамидка «Радуга») производит ТМ «Tolo» (Гонконг) - яркие, глянцевые, выполнены из прочного пластика, с разноцветными фигурками на окантовке стаканчиков (для развития мелкой моторики).
Пирамидки бывают очень разные. Думаю, что многие люди, у которых в семье нет детей, даже не представляют всего многообразия, казалось бы, такой простой и знакомой с детства игрушки: и деревянные, и пластиковые, и мягкие, музыкальные и движущиеся, в виде животных и собирающиеся из различных фигур (не обязательно колечек). Так, у моей дочки есть игрушка (пр-ва Tomy Великобритания), состоящая из кубиков полых внутри, на гранях каждого кубика дырочки в виде фигур (цветок, круг, треугольник). Из таких кубиков можно строить башню, вкладывать их друг в друга (как стаканчики) и состыковывать фигурки на гранях. Игрушка имеет чехол, сшитый из разных на ощупь материалов. Не смотря на всю свою многофункциональность, эти кубики - прежде всего пирамидка.
Но, покупая первую пирамидку для малыша, я бы предпочла классическую пирамидку в виде палочки, 4-6 разноцветных колечек и конуса сверху. Совершая покупку, обратите внимание, насколько такая игрушка безопасна. Довольно часто деревянные пирамидки имеют слишком тонкие палочки для нанизывания колечек. Лучше отдать предпочтение пирамидке в форме елочки (конусообразная). Пирамидки в форме бочонка, в которых колечки складываются от маленького к большому и опять к маленькому, будут еще долго непонятны малышу.

4. Юла (волчок), желательно средних размеров, так как с большой игрушкой малышу будет сложно справиться. Выполненная из пластика легче и безопаснее металлической.
Классическая юла, которую нужно научиться раскручивать вокруг своей оси, имеет мало общего с современными игрушками-вертушками, внутри которых, при нажатии на кнопку, начинают вращать механизмы. Юла учит ребенка рассчитывать силу и направление, чтобы игрушка крутилась и не падала.

5. Музыкальная электронная игрушка. Я бы порекомендовала остановить свой выбор на не очень крупной (чтобы ребенку было удобно ее держать), простой (с одной кнопкой) игрушке, например в виде животного.
Малыши по-разному реагируют на музыкальные, особенно незнакомые игрушки. Такую игрушку лучше выбрать в магазине вместе с ребенком, хорошо, если ему сразу понравиться проигрываемая мелодия. Первое время не оставляйте малыша наедине с такой игрушкой. Ребенок может случайно нажать на кнопку и испугаться издаваемых игрушкой звуков.

6. Машинка (вертолет, самолет) из серии для самых маленьких: без острых краев с закругленными деталями. Например, из серии «Малыш» ТМ «Tolo» (Гонконг).

7. В этом возрасте малышам нравятся:
7.1. играть со всевозможными коробочками, прятать в них еду и игрушки, а потом обратно все доставать;
7.2. игрушки, наполненные различными шариками, крупами – в виде животных, мягких мячиков, мешочков – здесь нет пределов родительской фантазии.

8. Еще можно купить:
8.1. Погремушку на присоске, ее удобно прикреплять на детский стульчик, игровой столик.
8.2. Если у малыша еще нет первых книжек с картонными страницами – самое время их приобрести.
8.3. Ходунки (сиденье на раме с колесами) – если вы собираетесь покупать их своему ребенку, лучшее приобрести заранее - к 6 месяцам.
8.4. Качели со спинкой подвесные или напольные. Подвесные качели удобнее, если у вас не очень большая квартира. Их можно подвесить в арке коридора, на дверном проеме, на детском спортивном комплексе, а позднее они пригодятся на даче.
8.5. Ящик для игрушек – игрушек становится много и малыша пора приучать к порядку.

В возрасте 9-12 месяцев дети меняются «на глазах». Самое большое достижение – малыш начинает ходить и ему становится многое доступно. Помимо развития крупной и мелкой моторики, игрушки должны помогать развитию речи, ходьбы и бега. К тому же маленький ребенок в этом возрасте превращается в настоящего исследователя и игрушки должны ему помогать.
Игрушки для ребенка 9-12 месяцев:

1. Каталка на палочке – хорошая игрушка и для дома, и для улицы. Такая игрушка может быть очень простой. Достаточно, чтобы внутри перекатывались гремящие шарики. Хорошо, если такие «погремушки» внутри каталки разноцветные и их в видно в прорези или через прозрачный корпус.
Каталка, может быть, например, в виде животного, бабочки, самолетика или просто барабана. Во время движения элементы игрушки могут двигаться, например, бабочка может махать крылышками.
С такой игрушкой малышу интереснее совершенствовать свое мастерство в ходьбе и беге.

2. Мячик резиновый (20-22 см и меньше). Малыш уже может учиться его по-разному катать, подбрасывать, ловить и играть в футбол обычным мячом.

3. Игрушки в виде домашних и диких животных: резиновые, деревянные, мягконабивные, небольшие по размеру, соразмерные руке ребенка. Ребенку нравится рассматривать такие игрушки (глазки, носик, ушки и пр. животного). С помощью таких игрушек малыш не только знакомится с миром животных, но и пытается изобразить, например, как бежит лошадка, прыгает белка.
Как и с любыми другими игрушками, взрослые, конечно же, должны научить ребенка играть с ними.

4. В этом возрасте ребенку пора купить несколько мягких игрушек, в т.ч. можно и одну большую по размеру.
Думаю, со мной согласятся многие родители, если скажу что взрослый, покупающий такую игрушку для ребенка, должен это сделать с особой любовью и обдуманно. Мягкая игрушка должна быть симпатичной, доброй и соответствовать ГОСТу. Хорошо, если игрушка гибкая (ее можно будет стирать в автоматической стиральной машине), изготовлена из мягкого, приятного на ощупь материала, с высококачественным легким наполнителем с добавлением маленьких шариков. Игрушки с длинным, пушистым ворсом не подходят для игр маленького ребенка.
Качественная мягкая игрушка известных торговых марок (например, Anna Club plush, Mothercare) будет долго радовать малыша, сохраняя хороший внешний вид и форму, несмотря на многочисленные стирки. Такие игрушки изготавливаются с учетом того, что в них будут играть маленькие дети.
Возможно несколько мягких игрушек, купленных в этом возрасте станут постоянными героями игр вашего малыша на ближайшие годы. А один из этих пушистых зайчиков, мишек, собачек – самым любимым.
Когда дочке было 10 месяцев, она сама выбрала медвежонка в магазине, обняла его и не отпускала всю дорогу домой. Эта игрушка стала самой любимой. Дочка спит с ним, готовит ему еду, катает его на коляске. С любимым мишкой малышка не расстается и в дальних поездках.
Кстати, среди детей моих знакомых, есть девочки, которые игру с мягкими игрушками предпочитают игре с куклами.

5.Мягкая игрушка-перчатка – кукла на руку. Достаточно, если у такой игрушки будут двигаться ручки. Могу порекомендовать игрушки «GUND Ink» (США), «Тема и дядя» (Россия, Москва) Но еще лучше, если например, у слоника будет подвижный хобот, а у утенка открывающийся клюв.

6. Подвижная заводная игрушка, лучше механическая – это забавный объект для наблюдения. Если игрушку необходимо заводить ключиком – это еще одно занятие для развития мелкой моторики.

7. Куклы с подвижными частями, чтобы ручки и ножки двигались, хорошо, если у куклы закрываются глаза. Могут быть разных размеров от пупсика до средних размеров (примерно, от 10 до 40 см). Играть с большой куклой маленькому ребенку будет не удобно.

8. Игрушечный телефон, по которому ребенок сможет «понарошку» разговаривать. Телефон может быть с диском или кнопочками. Если телефон проигрывает мелодии, возможно, он станет любимой музыкальной игрушкой.
Игрушечный мобильный телефон не уменьшит желания поиграть с настоящим маминым или папиным телефоном, но очень нравится малышам.

9. Ударные и гремящие музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, трещетки, маракасы, деревянные ложки. В этом возрасте детям очень нравятся пищащие игрушки. Ближе к году даже громкие пищалки уже совсем не пугают малышей.
Деткам очень нравятся такие издающие «шум» игрушки. Ребенок ими не просто балуется, он музыкально развивается, постепенно появляется чувство ритма.

10. Матрешки (3 или 5 в 1) - это многофункциональная игрушка. Деревянные, раскрашенные вручную матрешки – это особенные, теплые игрушки, которые детям, в первую очередь, просто нравится рассматривать. Во вторых, матрешки способствуют развитию логики и понятию «больше-меньше». В третьих, ребенок учится открывать, разбирать, собирать и вкладывать.

11. Мягкий конструктор – игрушка из мягкого пластика. Выбирайте с самыми простыми заданиями, например: мягкая мозаика или кубик с фигурками животных (грань кубика или фигурка должны составляться в целое из 2х частей). Такая игрушка развивает мелкую моторику, соотношение формы, воображение и логику. К тому же благодаря особой структуре материала фигурки прилипают к мокрой поверхности, плавают на поверхности воды, поэтому с ними интересно играть в ванне.
Качественный мягкий конструктор не должен быть слишком тонким и гибким, чтобы малыш смог самостоятельно справиться с заданием. Могу порекомендовать серию «Флексика» российской ПФ «Тедико».

12. Игрушку с выскакивающими частями имеет смысл купить отдельно, если у малыша нет игрового центра с подобными элементами. Например, домик с животными, чтобы выглянула собачка надо нажать на кнопку с косточкой. А чтобы выглянул зайчик на кнопку с морковкой. С помощью такой игрушки ребенок развивает координацию глаз и рук, учится устанавливать логическую связь, как его действия влияют на игрушку.

13. Хорошим подарком для ребенка этого возраста, а также на первый день рождения будет:
13.1. Игрушечная коляска или тележка. Даже если ребенок не любит сидеть в обычной коляске, покататься в игрушечной – это совсем другое. Поэтому, покупаю игрушечную (сидячую) коляску, лучше отдать предпочтение игрушке с алюминиевым каркасом.
13.2. Каталка-ходунки, например, машинка, за которой можно ходить, держась за специальную ручку, а позднее кататься на ней, отталкиваясь ногами. Эту игрушку нельзя назвать необходимой, но практически всем малышам она интересна и нравится. Летом многие родители берут такие каталки на прогулку во дворе.
13.3. Первые игрушки для сюжетно-ролевых игр. К примеру, сервиз пластмассовой посуды для игры «в кухню» или набор инструментов мастера. Моей дочке на первый день рождения подарили игрушечный чайный сервиз, я в то время еще не задумывалась о покупке подобных игрушек. Малышка набор чашечек и тарелочек оценила сразу - готовить для любого мишки стало ее любимой игрой.
13.4. Игровой домик из легкой ткани с каркасом из стальной ленты или надувной, его можно будет заполнить шариками для сухого бассейна (понадобиться не менее 100 шт.).

Проходит один-два месяца и у ребенка появляются новые увлечения: рисовать, танцевать, петь и подражать звукам животных, экспериментировать с водой. Навыки точного захватывания мелких предметов двумя пальцами делают интересными игры с мелкими предметами. Большинству малышей в этом возрасте нравится играть, например, с крупами, расстегивать и застегивать замки-молнии.

В дополнение к имеющейся игрушечной коллекции ребенку в возрасте 1-1,5 лет интересны и необходимы следующие игрушки.


1. Магнитная доска для рисования. С помощью такой игрушки ребенок может рисовать, даже когда взрослых нет рядом. Карандаш, прикрепленный к доске, не испачкает стены и вещи. С помощью специального рычага рисунки можно легко стирать.

2. Первые наборы для творчества: восковые карандаши (мелки) и краски для рисования руками (в том числе пальчиковые краски для ванны).
На приобретаемом товаре должна быть указана возрастная категория: для детей от 12 месяцев или от 2-х лет и старше.
В последнее время в продаже появляется все больше разнообразной продукции для детского творчества российского производства («Гамма», «Луч», «Цветик»), в том числе и пальчиковые краски. Но продукция для самых маленьких известных мировых торговых марок, например, «Сrayola» (Великобритания) и «SES creative» (Голландия), все же разнообразнее.
Известные производители уделяют особое внимание товарам для творчества малышей, которые изготавливаются из натуральных нетоксичных материалов. Качественный товар – значит он не только соответствие нормам безопасности, но и имеет яркую цветовую гамму, хорошо ложится на бумагу и не крошится, легко отстирывается с одежды.

3. Игрушки для игр в ванной. В этом пункте просто невозможно перечислить все, что предлагают современные производители детских игрушек.
Самые распространенные – игрушки, детали которых приходят в движение от воды. Например, водяные меленки (вертушки, колеса) – вода наливается сверху, часто через воронку, и колесо начинает вращаться по кругу. Летом такая игрушка пригодится для игр в песке.
А также: игрушки-брызгалки, с деталями-ситечками, двигающиеся по поверхности воды, игрушки с удочками для «рыбалки».

4. Простые рамки и вкладыши: с изображениями овощей и фруктов, животных, видов транспорта, окружающих предметов.
Желательно, чтобы вкладыши имели специальные ручки, с помощью которых ребенку будет легче самостоятельно вынимать и вставлять их.
Сегодня такие развивающие игрушки очень популярны и распространены. Первыми, наиболее известными, были рамки-вкладыши М. Монтесори (геометрические рамки).
В первую очередь такие игрушки развивают пространственно-зрительное восприятие ребенка. Простые рамки рассчитаны на тематические занятия с ребенком, учат различать предметы по силуэтам, так как каждая фигура в таких рамках - это целая часть.
Для детей от 2х лет и старше нужны уже более сложные игры, например рамки-вкладыши «Часы» (с ними интереснее изучать цифры, а позднее учиться определять время), рамки «от меньшего к большему» (или «Больше-меньше») - с одинаковыми изображениями разного размера, рамки с фигурами, состоящими из нескольких частей, рамки «Дроби».

5. Всевозможные деревянные головоломки для самых маленьких, например:
- головоломки-спирали (лабиринты) – на деревянной платформе прикреплены различно изогнутые проволочки по которым передвигаются разноцветные колечки или шарики (такая игрушка координирует движения, развивает мелкую моторику, координирует внимание ребенка, позднее ее можно использовать как счеты);
- деревянные лабиринты – дощечки с прорезями, по которым движутся различные фигуры, например, на дощечке могут быть нарисованы туловища животных, к которым нужно подобрать головы (это не только отличный тренажер для пальчиков, но и хорошая игрушка для развития логики и воображения).
Деревянные игрушки играют особую роль для детей. Игрушки из дерева хранят природное тепло; дерево – материал твердый, но приятный; безопасные (неокрашенные можно давать ребенку с рождения); прочные (при необходимости их можно легко отремонтировать). Какими бы ни были интересными и многофункциональными современные пластиковые игрушки, хорошо, если у малыша будет несколько деревянных игрушек. Поэтому важно, что бы родители покупали не только деревянные погремушки и матрешки для малышей, но и развивающие игрушки из дерева для детей более старшего возраста.

6. Игрушка-сортер. По моему наблюдению сортеры в виде животных (черепашки, бегемотика) больше привлекают малышей, чем классические сортеры в форме ведерок и коробочек. Хорошо, если все геометрические фигуры будут разного цвета. Желательно, что бы фигурки были объемными и заполненными внутри (как погремушки), в этом случае они будут вызывать дополнительный интерес у ребенка.

7. Каталка на веревочке. Ребенок в этом возрасте уже хорошо ходит и бегает и ему становятся интересны не только каталки, которые можно толкать впереди себя, но и игрушки движущиеся за ним.
Каталкой на веревочке может быть обычная игрушечная машинка, например, грузовик-самосвал, в котором можно возить кубики и другие игрушки. Такую простую игрушку удобно взять с собой на прогулку.
Как правило, специальные игрушки-каталки на веревочке, предлагаемые производителями – это многофункциональные игрушки: каталка - телефон, конструктор-каталка, музыкальные каталки.
Мне в свое время очень понравилась электронная улитка «Chicco» (Италия) и я купила ее для своей дочки. Эта улитка нравится всем детям, которые приходят к нам в гости – красивая, яркая, разноцветная, многофункциональная музыкальная игрушка (4 типа звуков: ноты, звуковые эффекты, мелодии, сочетание звуков и мелодий).

8. Игрушки для улицы. Если у ребенка еще нет игрушек для прогулки, то настало время приобрести их. Для лета: ведерки, формочки, сито, лопатки-совочки, грабельки, а также лейки, мельницы, машинки-грузовики. Для зимы: большие лопатки, можно крупное ведерко и формочки (что бы лепить из снега). Часто уже в этом возрасте родители покупают первую ледянку и санки.
С весны до осени хорошая забава для детей на прогулке – это мыльные пузыри, их можно ловить, если надувает взрослый и попробовать дуть самому.
Для сухой погоды самое время приобрести набор разноцветных мелков.

Игрушки для ребенка возраста 1,5-2 лет должны не только способствовать координации движений и мелкой моторики, но и все больше помогать самовыражению и развитию фантазии.

1. Конструктор деревянный – набор кубиков, брусков и различных геометрических фигур. В этом возрасте малышу не понадобится более 10 деталей. Но с большим конструктором будет интереснее играть позднее. К тому же, мама с папой всегда могут построить большой замок, который так интересно разрушить.
В этом возрасте ребенок может легко научиться самостоятельно строить простые фигуры, например: поезд (выстраивать брусочек за брусочком) и кораблик (маленький брусочек на большом) с трубой (цилиндром), игрушечную мебель (стул, стол, диван, кровать).

2. Конструктор пластмассовый с крупными деталями. Конструкторы для малышей обычно имеют безопасные округлые детали, легко соединяются.

3. Простые шнуровки:
- бусы - фигурки, нанизываемые с помощью деревянной палочки на шнурок;
- шнуровки на деревянной и картонной основе, например, шнуровка-пуговица (пуговица с 4-мя отверстиями, деревянная иголка и шнурок) и шнуровка-яблоко (яблоко с отверстиями, червячок и шнурок). Некоторым детям больше нравятся шнуровки, изготовленные из мягкого полимерного материала(как мягкий конструктор). Такая шнуровка может быть, например, фигуркой клоуна, которому надо с помощью шнурка украсить шапочку и одежду, или тигра, которого с помощью шнурка нужно украсить полосками.
Игрушки-шнуровки также могут быть многофункциональными. Например, яркие детали шнуровок «Вальда» (ИП Норенко, Россия) – «Фруктовый червячок», «Домик у озера», «Бусы» - могут использоваться для игры в магазин или в сказку.

4. Кубики «собери картинку» из 4х элементов. Рисунки должны быть четкими и понятными ребенку, на одноцветном фоне. Кубики с рисунками хорошо развивают пространственное мышление, учат ребенка выбирать нужный элемент и соединять части в целое.
Кубики с персонажами сказок и сложными рисунками лучше приобрести позднее. Начинать хорошо с простых и понятных серий: цветы, животные, транспорт и т.п.
Чаще всего в продаже можно встретить легкие пластиковые кубики с приклеенными рисунками на глянцевой бумаге.
Интересную серию кубиков «Томик» выпускает компания «Томь-Сервис» (Россия) – деревянные кубики с изображениями нанесенными методом шелкографии.
Можно купить кубики с рисунками нескольких разных тематик, смена рисунков не позволит надоесть собиранию картинок. К тому же, если кубиков много – это прекрасный строительный материал для башен и пирамид.
Иностранные производители изготавливают кубики, с которыми удобно играть и вне дома. Например, кубики производства «Ravensburger» (Германия) не боятся воды и продаются в специальном чемоданчике, который удобно брать с собой в поездки.

5. Комплект детской мозаики. Даже если ваш ребенок иногда берет мелкие игрушки в рот, не бойтесь сразу приобрести мозаику с мелкими фишками диаметром 10 мм. Небольшие фишки хорошо развивают мелкую моторику и больше нравятся детям. В 1,5-2 года малыш должен играть в мозаику вместе со взрослым, помогая собирать картинку. В этом возрасте ребенок может самостоятельно делать дорожки, грибки и цветочки из фишек. После 2х лет дети увлекаются тем, что разделяют фишки по цветам: заполняют 4 угла прямоугольной платы фишками 4 разных цветов, собирают дорожки из фишек одного цвета. На этом этапе ребенку стоит помочь сделать создаваемое им картинкой. Например, желтые дорожки могут быть веточками дерева, а беспорядочно вставленные рядом зеленые фишки – листочками.
Фишки округлой формы (в виде грибочка), по-моему, наиболее предпочтительны. Детям легче с ними заниматься, их удобнее вставлять и вынимать. К тому же, они менее травмоопасны, если фишка упала на пол - она ложится боком (треугольные, квадратные, пятиугольные фишки с плоской шляпкой ложаться ножкой к верху и могут поранить ступню, если на них наступить).
Могу посоветовать качественную и красочную мозаику Toto mosaic (ООО «Джемини», Россия). Фишки Toto mosaic легко вставляются и фиксируются, что предотвращает их случайное выпадание (для того чтобы их извлечь необходимо перевернуть плату и надавить на ножки фишек – это дополнительное упражнение для мелкой моторики). В комплект с мозаикой входит специальный чемоданчик – пластиковый контейнер, удобное дополнение для хранения и переноса мозаики.
Хорошо сразу приобрести большой набор с фишками разного размера – 10, 15 и 20 мм. Картинки из разных фишек получаются забавные и оригинальные. Но, до 3 лет не стоит давать ребенку фишки разного размера сразу, так как малышу будет сложнее ориентироваться с подбором расстояния между фишками.
Прямоугольные платы универсальнее круглых и удобнее для занятий с малышом.

6. Маленький волчок (деревянный), богородские игрушки.
Раскручивая волчок, ребенок учится рассчитывать движения пальцев и кисти. А еще такую игрушку забавно ловить.
Волчок может быть в форме диска и яйцевидной формы с ручкой для раскрутки, последний вариант предпочтительный для малышей, его легче раскрутить.

7. Сборные объемные фигурки из мягкого конструктора, например, паровозик, лошадка, черепаха для занятий вместе со взрослыми.

8. Сборные тематические наборы-конструкторы: дом, ферма, цирк, джунгли, гараж…, с маленькими домиками, деревьями, машинками, человечками и животными. Сборные игрушечные строения, большое количество взаимосвязанных элементов привлекают детей. С такими игрушками легко фантазировать и самостоятельно играть.
Моей дочке, например, очень нравилось играть с миниатюрными куколками (серий Paula, Полина), маленькими животными (в т.ч. мягкими, например предлагаемых магазином Икеа). Исходя из того, что персонажей для игр было уже достаточно, мы ограничились покупкой игрового домика (большого комплекта мягкого конструктора «Дом» собираемого в 2х этажное строение из нескольких комнат с мебелью и предметами интерьера).
Если в вашем доме уже достаточно миниатюрных игрушек, можно, например, купить сборную конструкцию дом или гараж, и разместить там скопившиеся машинки и другие игрушки.

9. Набор бусинок для детского творчества. Пластиковые или деревянные, но обязательно с большими дырочками для легкого нанизывания.
Для занятий с малышом необходимо заготовить пару кусков мягкого многожильного провода. На такой «шнурок» нанизывать бусинки сможет ребенок уже в 1,5 года (веревочки и резиночки, продающиеся в комплекте с бусинками, не пригодятся). На один конец проволоки ребенок будет нанизывать бусинки, на другом конце можно закрепить пуговицу среднего размера и завязать узел.
Для моей дочки к 2 годам игра в бусинки стала одной из любимых. Малышке нравилось придумывать узоры для браслетов и бус. А еще во время игры «в кухню» бусинки превращались в чай, кофе, сахар и другие продукты. Но следует еще раз отметить, что бусинки весьма опасны с точки зрения проглатывания их детьми – поэтому играть с ними обязательно надо только под присмотром взрослых.

10. Имеющиеся наборы для творчества пора пополнить: фломастерами, ножницами детскими с тупыми концами, пластилином, книжками-раскрасками из серии «Раскрасим водой», можно попробовать рисовать с ребенком гуашью.
Пластилин лучше купить 2 типов: классический и мягкую пасту. Классический пластилин не сохнет на воздухе, не красит руки, если попадает влага, но его ребенку сложно самостоятельно размять. Классический пластилин нужен для занятий со взрослыми. Для начала можно вырезать различные фигурки из белой альбомной бумаги (шарик, бабочку) и попробовать разукрасить их мазками из пластилина. Такое занятие очень нравится детям, потому что легко получается. Затем, заготовьте из пластилина разных цветов небольшие комочки (размером, легко помещающимся в руке) и попробуйте вместе ребенком катать шарики, из шариков – колбаски и лепешки. Из перечисленных фигур можно слепить все что угодно. Попробуйте начать с простого: колобки, змейки, морковки, грибки, тарелочки с яблоками.
С мягким пластилином (пастой) ребенок вполне может справиться самостоятельно. Довольно часто в продаже можно встретить ароматизированную пасту с запахом фруктов, шоколада. Она делается с добавлением изрядного количества соли, поэтому не стоит бояться, что ребенок ее съест. Недостаток такого пластилина – быстро засыхает на воздухе и становится непригодным. Хранить его необходимо в закрытой банке и убирать сразу после игры.

11. Обучающие плакаты: цвета, формы, азбука и т.п.

12. К двум годам хорошо приобрести для ребенка: детский набор мебели: столик и стул (для рисования, лепки и других занятий), спортивный комплекс (шведская стенка, кольца, трапеции и другие снаряды) и трехколесный велосипед.

Игрушки для ребенка возраста 2-3 лет. Дети в этом возрасте все активнее познают окружающий мир, все больше вещей они умеют делать самостоятельно без помощи взрослых. Сюжетно-ролевые игры становятся основными, начинают привлекать игры с правилами (настольные, подвижные игры), двухлеткам нравится придумывать свои игры-сказки.
Для 2-3 летних детей покупается большинство тех же самых видов игрушек, что и для малышей до 2х лет, но более сложных, более «взрослых». Так, к имеющимся ударным и шуршащим музыкальным инструментам можно приобрести игрушечную гитару или арфу со струнами (игрушки в виде музыкальных инструментов с кнопками, издающие различные звуки и мелодии – это музыкальные игрушки, а не игрушечные музыкальные инструменты). Хороший подарок на 3 день рождения – детский игрушечный синтезатор. Такой игрушечный музыкальный инструмент может быть обычной панелью с клавишами и более сложной музыкальной установкой: со специальной подставкой и табуретом, оснащенный микрофоном, с возможностью воспроизводить звуки более 6 музыкальных инструментов, забавных звуковых эффектов как у настоящих ди-джеев, с функцией «запись» и «воспроизведение» сыгранных мелодий и другими возможностями.

Итак, настольные игры и игрушки для двухлеток:
Обращаю ваше внимание, что на большинстве настольных игр, предназначенных по сложности для двухлетних детей, производители делают пометку для детей от 3-х лет. Редко указывается – для детей от 2-х лет под присмотром взрослых. Так информация указывается в связи с тем, что детали мозаик, картинок, фигурок мелковаты и маленький ребенок может их проглотить.

1. Простые пазлы с небольшим количеством крупных элементов в планшете. Совершая покупку, обращайте внимание на прочность картона из которого они изготовлены. Выбирайте красивые и добрые рисунки, понятных для ребенка сюжетов: мультфильмов (например, Вини Пух) и сказок (например, Заюшкина избушка). Большой ассортимент такой продукции предлагает ООО «Московская мозаика», Россия (продукция имеет хорошее соотношение цены и качества).
Можно приобрести 1 набор мягких пазлов, например, с изображением животных. Я встречала мягкие пазлы только иностранного производства. Даже если детали такого пазла довольно крупные, как правило, пазл собирается в довольно большой «коврик» и имеет много элементов. Не смотря на это (сложность, невозможность собрать самостоятельно) малышам нравится заниматься с такой игрушкой: беспорядочно соединять детали, наблюдать как у взрослых непонятные элементы превращаются в картинку, бегать по мягкому «коврику», разбирать.

2. Пальчиковый театр – куклы на пальцы, изображающие животных и сказочных персонажей. Могут быть мягкими, например, предлагаемые магазином Икеа, и деревянные, например, от фирмы «Умные игры» (Россия).

3. Детское домино с изображением животных, ягод и фруктов, игрушек, транспорта и других тематик со знакомыми для ребенка изображениями. Деревянное домино – это не только настольная игра, но и прекрасный строительный материал.

4. Простые настольные игры серий:
- цвета, чей домик, чей малыш, профессии и т.д. Многие такие игры состоят из парных карточек, разделенных на подобии пазлов.
- животный мир, окружающие предметы и т.п. Состоят из картинок разрезанных на несколько частей.
- что сначала, что потом (например, яйцо, цыпленок, курица). Как правило, они состоят из набора карточек-историй, каждая история может собираться из 3-4 карточек. Такие игры очень полезны для обучения ребенка пониманию причинно-следственных связей.

5. Мозаики из геометрических фигур. Такая мозаика может быть изготовлена из картона, фанеры, мягкого пластика (как мягкий конструктор) и другого материала. Мозаики могут быть нескольких видов:
5.1. рамка с фигурами – игра состоящая из планшета, в котором для каждой фигуры вырезано место, как в рамках-вкладышах, но в отличие от последних, фигуры состоит из нескольких частей, и на деталях нет ручек.Например: Радужное лукошко (игры Лены Даниловой) - планшет из фанеры с вкладышами овальной формы в виде яичек, окрашенных в цвета радуги и различным образом поделенными на части; Сложи квадрат и дроби (серии игры Б.П. Никитина) - планшет с вкладышами в виде квадратов или кругов, разрезанных определенным образом. Это замечательные игрушки для развития логического мышления. Ребенку необходимо собирать фигуры из разных по форме частей.
5.2. с планшетом в виде какой-нибудь фигуры (кораблика, паровозика), где все внутренне пространство едино, цель игры – заполнить планшет и уместить все геометрические фигуры на планшете
5.3. с рамками и без рамок, в которых геометрические фигуры собираются из частей – подобных фигур, например круг из полукругов, треугольник из треугольников, квадрат из квадратов.

6. Дидактические наборы: алфавит, цифры, например, магнитные. Книги и пособия: энциклопедия малыша в картинках (животные, растения, времена года, противоположности и многое другое), иностранный язык в картинках, букварь.
В возрасте 2-3 лет самое время научить ребенка правильно держать карандаш. Двухлетки с удовольствием осваивают первые навыки письма и рисования. Хорошо приобрести специальные книги первых упражнений, включающие в себя крупные рисунки для разукрашивания, задания с точками и черточками для обводки, рисунки с лабиринтами и т.п. Мне нравятся подобные пособия для занятия с малышами издательства «РОСМЭН-ПРЕСС».

7. Игрушечные часы с классическим циферблатом и вращающимися стрелками. Выглядеть такая развивающая игрушка может по-разному: рамка-вкладыш, просто музыкальная или музыкально-обучающая игрушка.

8. Доска для рисования на стену или доска-мальберт. Доски бывают грифельными – для рисования мелом и белые – для рисования фломастерами, а также двухсторонними и одновременно магнитными. Доска может иметь прищепку для прикрепления бумаги, иметь специальные уступы и поддоны для мела и фломастеров.

9. Для подвижных игр: обруч и летающая тарелка. Если ребенку интересно, вполне можно попробовать поиграть в игры на меткость, приобретя: игрушечный кегельбан, кольцеброс, баскетбольную сетку.

10. Игрушки для сюжетно-ролевых игр, в том числе электрические (работающие на батарейках):
- для игры в кухню: кастрюльки и сковородки, тостеры, миксеры, чайники и другое;
- инструменты для мастерской: отвертки и плоскогубцы, тиски, дрель и другое;
- для игры в магазин: прилавок, кассу с аксессуарами;
- для маленьких помощников: пылесос, стиральную машинку и другие игрушечные бытовые приборы;
и другие.
Детям очень нравится играть в игрушечные овощи, фрукты и ягоды. Например, очень интересный набор игрушек «Продукты» от фирмы «Mothercare» (Великобритания). Он большой (90 предметов) и симпатичный, в него входит: большое пластиковое ведро (удобно хранить), разделочная доска с ножом и многочисленные продукты: фрукты, овощи, выпечка и даже картофель, курица и сосиски.

11. Что еще можно купить ребенку 2-3 лет:

11.1. Игрушечную дудочку, флейту. Эти духовые музыкальные инструменты, в отличие от ударных и клавишных, не только способствуют развитию слуха, но и являются хорошим тренажером для легких.
11.2. Калейдоскоп.
11.3. Счеты.
11.4. Наборы миниатюрных игрушек: машинки, солдатики, маленькие куколки с тематическими аксессуарами и т.д.
11.5. Игрушки-«стучалки»: гвозди-перевертыши, забиваемые шарики. Такие игрушки координируют движения ребенка и позволяют дать выход излишней детской активности. Комплекты игр состоят из деревянной платформы с отверстиями, в которые вставлены колышки, цилиндры или шарики, и молоточка.

12. На третий день рождения можно подарить:

12.1. Игровые наборы, вовлекающие в ролевые игры:
- «кухня» (столы-стойки с плитой, раковиной шкафчиками, оснащенные бытовой техникой и необходимым аксессуарами);
- «мастерская» (верстак с полками, оснащенный всевозможными инструментами);
- центры по уходу за куклами (с кроватками и пеленальными столиками, стульчиками, ваннами с соответствующими аксессуарами);
- «магазин» (стойка с продуктами, тележка или корзинка, касса);
- тележки и чемоданчики, оснащенные тематическими аксессуарами: с инструментами для домашнего мастера, для парикмахера, медицинские, строительные, и другие.
Подобные игрушки способствуют развитию фантазии и творческих способностей ребенка, а также приучают к аккуратности.
12.2. Домик - кукольный театр с перчаточными куклами. Хорошо, если такой домик будет легко складывающийся, чтобы постоянно не занимал много места в детской.

12.3. Обучающие электронные игрушки. Самые распространенные – это игрушечные компьютеры. Для детей трехлетнего возраста лучше всего выбрать компьютер не с экраном, а с карточками (буквы, простой счет, животные, растения, больше-меньше, противоположности и т.д.).

12.4. Магнитный конструктор. Такая игрушка хорошо развивает пространственное воображение ребенка, позволяет создавать трехмерные конструкции. К тому же детали легко соединяются и разъединяются, без лишних усилий. Маленьким исследователям нравится, что магнитные элементы прилипают ко всему металлическому в доме.

Удачных вам покупок!
автор Агрова Анна
декабрь 2006

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за ваш отклик!